Архив диссовета Д 999.091.03 - Самарский ГАУ

Национальный проект: Описание актуальности, целей и задач

Описание актуальности, целей и задач национального проекта
 
XXI век — время прорывных технологий и невероятных инноваций, создавать которые — профессия завтрашнего дня! Наука стала сферой, где талантливая молодежь может найти себя и успешно развиваться.
Сегодня Россия взяла курс на инновационный прорыв. Национальный проект «Наука и университеты» реализуется согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года». Его ключевая задача — воспитание и поддержка нового поколения ученых, способных совершать великие открытия.
В рамках нацпроекта «Наука и университеты» выделяются значительные средства на поддержку ученых и создание научных центров первоклассными условиями для исследовательской работы. Кроме этого, проводится работа по строительству и модернизации научноисследовательского флота, совершенствованию цифровой инфраструктуры, а также созданию комфортных условий для школьников, студентов, научных работников и педагогов.
 
Национальный проект «Наука и университеты» включает в себя 4 федеральных проекта:
 
  • развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок;
  • развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям;
  • развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии;
  • развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров.
Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок (КАДРЫ)
 
Задача: повышение привлекательности российской науки и образования для ведущих российских и зарубежных ученых, молодых  исследователей и обучающихся.
 
Мероприятия направлены на:
  1. Обеспечение доступности высшего образования.
  2. Создание сбалансированной системы воспроизводства кадров для сектора исследований и разработок.
  3. Повышение уровня квалификации управленческих кадров в сфере науки и высшего образования.
В 2024 году:
 
  • 362 500 бюджетных мест для очного обучения по программам бакалавриата и специалитета;
  • 35 250 иностранных граждан привлечены на обучение с помощью олимпиад и конкурсов;
  • 7 500 научных проектов по приоритетам научно-технологического развития;
  • 7 000 грантов аспирантам в рамках реализации научных и научнотехнологических проектов;
  • 950 сотрудникам научных и образовательных организаций по программе подготовки управленческих кадров провели обучение;
  • 900 молодежных лабораторий;
  • 800 руководителей научных и образовательных организаций – кадровый резерв;
  • 600 программ внутрироссийской академической мобильности с учетом задач пространственного развития Российской Федерации и развития приоритетных территорий;
  • 500 субсидий на проведение обучения по программам повышения квалификации научно-педагогических работников для разработки и реализации дисциплин в области правовой охраны, защиты и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и разработок;
  • 300 поддержанных научных проектов и исследований в сфере общественно-политических наук;
  • 156 лабораторий мирового уровня;
  • 15 центров развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий в рамках НОЦ.
Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ЛИДЕРСТВО)
 
Задача: развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям.
 
Мероприятия направлены на:
  1. Достижение значимых результатов по приоритетам стратегии научно-технологического развития России.
  2. Повышение привлекательности российской науки и образования за счет создания мировых и региональных тематических центров.
В 2024 году:
 
  • 750 российских научных журналов включены в международные базыданных(WEB of Science илиScopus, WEB of Science и Scopus);
  • 238 морских экспедиций на научно-исследовательских судах;
  • 42 мероприятиям в области синхротронных и нейтронных исследований оказана государственная поддержка;
  • 35 селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров;
  • 35 центрам трансфера технологий и 16 научным центрам мирового уровня оказана господдержка;
  • 30 ежегодных подписок в информационно-коммуникационной сети "Интернет" к научным журналам, базам данных научного цитирования;
  • 25 мероприятиям развития генетических технологий и 11 региональным научно-образовательным математическим центрам оказана государственная поддержка;
  • 24 центра Национальной технологической инициативы созданы и поддержаны;
  • 19 мероприятий для вовлечения университетов в создание экосистемы студенческого технологического предпринимательства;
  • 5 масштабным научным проектам мирового уровня оказана господдержка;
  • 4 международных математических центра мирового уровня;
  • сеть из 3 биоресурсных центров;
  • 3 центрам геномных исследований мирового уровня (консорциумам) обеспечена государственная поддержка программ создания и развития;
  • разработан НПА для создания и развития агробиотехнопарков;
  • международные научные исследования на уникальной научной установке класса «мегасайенс» - Международный центр нейтронных исследований на базе высокопоточного реактора ПИК и в Комплексе сверхпроводящих колец на встречных пучках тяжелых ионов NICA.
Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии (ИНТЕГРАЦИЯ)
 
Задача: усиление мер по стимулированию и развитию объединений вузов, научных организаций и организаций реального сектора экономики.
 
Мероприятия направлены на:
  1. Создание интеграционных научно-образовательных и научнопроизводственных структур мирового уровня.
  2. Повышение уровня региональных систем высшего образования и науки за счет консолидации ресурсов заинтересованных сторон, в том числе и регионов.
В 2024 году:
 
  • поддержка научно-производственной кооперации 104 вузов, научных учреждений и производственных предприятий для реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств;
  • 102 университета поддержаны с целью формирования группы университетов - национальных лидеров для:
    - формирования научного, технологического и кадрового обеспечения экономики и социальной сферы;
    - повышения глобальной конкурентоспособности системы высшего образования;
    - содействия региональному развитию;
  • 15 научно-образовательных центров мирового уровня;
  • сеть из 8 специализированных учебных научных центров по подготовке высококвалифицированных кадров на базе ведущих университетов;
  • нормативно-правовая база для реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030»;
  • методика учета доли трудоустроенных выпускников образовательных организаций высшего образования (ООВО);
  • механизм привлечения и учета внебюджетных источников финансирования в сектор исследования и разработок.
 
Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров (ИНФРАСТРУКТУРА)
 
Задача: обеспечение передовой инфраструктурой для научных исследований.
 
Мероприятия направлены на:
  1. Обновление приборной базы ведущих организаций.
  2. Продолжение создания уникальных научных установок класса «мегасайенс».
  3. Строительство и модернизацию научно-исследовательского флота.
  4. Совершенствование цифровой инфраструктуры науки и образования.
  5. Обеспечение комфортных условий для обучающихся и научнопедагогических работников.
В 2024 году:
 
  • 19 инжиниринговых центров;
  • 13 комплексов цифровых сервисов и решений в сфере науки и высшего образования;
  • модернизированы 5 действующих научно-исследовательских судов: «Академик Николай Страхов», «Академик Сергей Вавилов», «Академик М.А.Лаврентьев», «Академик Мстислав Келдыш» и «Академик Иоффе»;
  • 2 новых научно-исследовательских судна неограниченного района плавания;
  • обновленная инфраструктура и приборная база ведущих организаций;
  • повышенный уровень технической вооруженности сектора исследований и разработок;
  • финансовая поддержка развития национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения в интересах ведущих научных и образовательных организаций;
  • уникальная научная установка класса «мегасайенс» ЦКП "СКИФ" с 6 экспериментальными станциями;
  • уникальная научная установка класса «мегасайенс» на о. Русский в Дальневосточном федеральном округе;
  • исследовательские станции Международного центра нейтронных исследований на базе высокопоточного реактора ПИК;
  • развитие электронного обучения и дистанционных образовательных технологий сферы высшего образования и дополнительного профессионального образования;
  • курчатовский специализированный источник синхротронного излучения «КИСИ-Курчатов»;
  • научно-образовательный медицинский центр ядерной медицины на базе НИЦ «Курчатовский институт»;
  • информационно-аналитическая система оперативного мониторинга и оценки состояния научно-технического обеспечения исследований в области генетических технологий;
  • модернизированное опытное производство НИЦ «Курчатовский институт».

 

Национальный проект: Вопросы и ответы

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
 
Что такое НОЦ и зачем они нужны?
Научно-образовательный центр мирового уровня – поддерживаемое субъектом Российской Федерации объединение без образования юридического лица федеральных государственных образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций с организациями, действующими в реальном секторе экономики, и осуществляющий деятельность в соответствии с программой деятельности центра. Научно-образовательные центры (НОЦ) создаются в регионах с учетом местных направлений и нужд. Прежде всего НОЦ призваны наладить связь между тем, что происходит в лабораториях, и бизнесом. 
 
Чем будут заниматься НЦМУ?
Научные центры мирового уровня различаются по типам и создаются в целях осуществления прорывных исследований преимущественно фундаментального и поискового характера, направленных на решение задач, соответствующих мировому уровню актуальности и значимости. Они призваны объединить для решения масштабных экономических и научных задач потенциал ведущих университетов, научных организаций и предприятий реального сектора.
 
Какую поддержку могут получить молодые ученые?
На государственном уровне для молодых ученых, осуществляющих перспективные исследования по направлениям научно-технологического развития и модернизации российской экономики, установлена система мер поддержки – финансовых, социальных и профессиональных. Финансовая поддержка включает в себя гранты Президента Российской Федерации для молодых кандидатов и докторов наук, президентские и правительственные стипендии для молодых ученых и аспирантов, а также гранты, предоставляемые фондами поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности. Социальная поддержка связана с вопросом обеспечения молодых ученых жильем. Что касается профессиональной поддержки, то здесь она связана с созданием научно-образовательных и научных центров мирового уровня, а также запуском федерального проекта «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации», который направлен на обновление приборной базы.
 
На что направлена работа инжиниринговых центров?
Развитие кооперации между наукой и крупными российскими предприятиями – одна из приоритетных задач нацпроекта «Наука и университеты». Важную роль в коммерциализации научных исследований и разработок, а также их трансфере в реальный сектор экономики играют инжиниринговые центры. Благодаря работе Инжиниринговых центров увеличивается эффективность осуществления вузами научной и образовательной деятельности, расширяется спектр фундаментальных и прикладных исследований. Создание инжиниринговых центров позволяет обеспечить коммерциализацию и вывод на рынок результатов исследований и разработок, а также ускорить процесс импортозамещения.
 
Какие задачи реализуются в рамках развития инфраструктуры?
В задачи нацпроекта входит обеспечение передовой инфраструктуры для научных исследований, включая обновление приборной базы ведущих организаций, а также создание уникальных научных установок класса «мегасайенс». Кроме этого, запланировано  cтроительство и модернизация научно-исследовательского флота, совершенствование цифровой инфраструктуры, создание комфортных условий для школьников, студентов, научных работников и педагогов.
 
Что представляет собой программа «Приоритет 2030»?
«Приоритет 2030» представляет собой программу государственной поддержки российских университетов, цель которой сформировать к 2030 году более сотни прогрессивных современных учебных заведений — центров научно-технологического и социально-экономического развития страны. Программа направлена на повышение конкурентоспособности России в области образования, науки и технологий. Она также призвана поддержать вклад российских университетов в достижение национальных целей развития России до 2030 года.

Национальный проект: Самарский ГАУ - участник НОЦ

НОЦ «Инженерия будущего»
 
Самарский государственный аграрный университет является участником научно-образовательного центра мирового уровня «Инженерия будущего». Деятельность НОЦ направлена на интеграцию науки и реального сектора экономики. Вуз участвует в реализации проекта «Агрокибернетика. Управление био-киберфизическими системами с использованием мультиагентного искусственного интеллекта, цифровых двойников и автономных самоуправляемых/самоорганизующихся транспортно-робототехнических систем» и принимает участие в мероприятиях Дорожной карты центра.
 
К направлениям деятельности НОЦ «Инженерия будущего» относятся: новые аэрокосмические системы, технологии, материалы и цифровые решения; медицинские технологии; передовые транспортные системы с интеллектуальными решениями.
 
В кооперации создаются востребованные проекты мирового уровня, происходит развитие кадрового потенциала для решения масштабных научно-технологических задач. В консорциум НОЦ входят ведущие вузы региона — Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва, Самарский государственный медицинский университет, Самарский государственный технический университет, Тольяттинский государственный университет, Самарский государственный университет путей сообщения, Самарский государственный аграрный университет; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, ведущие региональные научно-образовательные организации; институты развития, такие, как Академия Ростеха, Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина; внешние партнеры — «Кванториум 63», Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Якорные индустриальные партнеры — ГК «Ростех», ГК «Роскосмос», «Объединённая ракетно-космическая корпорация». Налажено взаимодействие с международными партнёрами из Белоруссии, Мексики, Китая, Финляндии, Аргентины.
 
Цель создания центра – достижение мирового лидерства в научно-технологическом развитии и подготовке кадров по направлениям деятельности центра. Это означает, что центр создается как эффективный механизм реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации1 на региональном уровне, способный обеспечить поиск ответов на большие вызовы (прежде всего, 15.а, 15.б и 15.ж) и обеспечить реализацию приоритетов научно-технологического развития страны (прежде всего, 20.а и 20.в) в рамках выбранных центром направлений деятельности.
 
Задачи центра:
  1. Организация передовых исследований и разработок мирового уровня по направлениям деятельности центра.
  2. Привлечение в регион, выявление и подготовка талантов, высококвалифицированных специалистов и технологических предпринимателей (в новых практико-ориентированных образовательных формата) по направлениям деятельности центра.
  3. Выход на глобальные рынки и реализация экстерриториальной модели центра с постоянно растущей инновационной экосистемой.
Ключевым сквозным научным направлением для развития НОЦ «Инженерия будущего» может стать «Искусственный интеллект для инжиниринга», без которого уже немыслимо представить себе жизненный цикл создания «умных вещей» и их цифровых колоний для будущего: космических летательных аппаратов, самолетов, в том числе беспилотных, поездов и автомобилей, приборов и устройств бытовой электроники, а также моделирование живых систем, включая растения и организм человека.

Национальный проект: Новости

.

Национальный проект: Десятилетие науки

ИНФОРМАЦИЯ О ДЕСЯТИЛЕТИИ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Президент России Владимир Путин объявил о проведении с 2022 по 2031 год Десятилетия науки и технологий. Его основные цели - привлечение молодежи в сферу науки и технологий, вовлечение исследователей и разработчиков в решение важных задач для страны, общества и рост знания людей о достижениях Российской науки.
 
Десятилетие науки и технологий в России включает в себя комплекс инициатив, проектов и мероприятий. Все они направлены на усиление роли науки и технологий в решении важнейших задач развития общества и страны.
 
Более подробная информация об инициативах, мероприятиях и проектах Десятилетия науки и технологий – на сайте наука.рф
 
Оператор проведения Десятилетия науки и технологий – АНО «Национальные приоритеты».

Электронный журнал "СамараАгроВектор"

Научно-исследовательская лаборатория (НИЛ) «Агрокибернетика»

Заведующий: Ишкин Павел Александрович
Тел: +79397540486 (доб. 340)
Моб.: +79277101815
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес: 446442, Самарская область, г. Кинель, п.г.т. Усть-Кинельский, ул. Спортивная, д. 8А
 
НИЛ «Агрокибернетика» создана для осуществления деятельности, направленной на разработку, исследование и трансферт цифровых технологий в агропромышленный комплекс и поиску практических цифровых решений, способствующих развитию сельского хозяйства региона.
 
 
 
Основными целями НИЛ «Агрокибернетика» являются:
- обеспечение развития единой научной работы и производственной деятельности с учебно-воспитательным процессом в Университете;
- обеспечение межвузовской и межрегиональной кооперации при разработке, исследовании и трансферте новых цифровых технологий в агропромышленный комплекс региона;
- постоянное развитие материально-технической базы и информационного обеспечения (посредством оснащения НИЛ «Агрокибернетика» новым лабораторным оборудованием и современными техническими средствами);
- расширение научно-исследовательской деятельности;
- обеспечение заказчиков достоверной информацией об эффективности предлагаемых цифровых решений.
 
Основными функциями НИЛ «Агрокибернетика» являются:
- проведение поисковых и прикладных исследований в сфере цифрового сельского хозяйства;
- разработка рекомендаций по эффективному применению цифровых технологий в агропромышленном комплексе;
- привлечение студентов, аспирантов, преподавателей и других специалистов к научным исследованиям;
- установление контактов и развитие сотрудничества с ведущими специалистами соответствующих научных направлений, органами государственной власти и управления, предприятиями и организациями, научными и образовательными учреждениями;
- стимулирование самостоятельной научно-экспериментальной работы профессорско-преподавательского состава, докторантов, аспирантов, студентов, организация рабочих мест, обучение методикам, консультации, техническая помощь;
- привлечение инвестиций индустриальных партнеров для проведения совместных исследований;
- аналитико-информационное обеспечение при подготовке научных кадров и повышении квалификации профессорско-преподавательского состава университета, преподавателей других учебных учреждений и специалистов сельского хозяйства.
 
 
 

Научно-исследовательская лаборатория по защите растений

Заведующий лабораторией:
Кинчарова Марина Николаевна, канд. с-х. наук
Адрес: 446242, Самарская область, г. Кинель, пгт. Усть-Кинельский, ул. Испытателей, д.2
Тел. 8(84663)46723
 
 
Цели научно-исследовательской лаборатории по защите растений
 
Научно-исследовательская лаборатория по защите растений (НИЛЗР) создана для осуществления деятельности, направленной на оказание услуг в области контроля качества семенного и посадочного материала сельскохозяйственных культур согласно области аккредитации.
Основными целями НИЛЗР являются:
1. Обеспечение развития единой научной работы и производственной деятельности с учебно-воспитательным процессом в Академии;
2. Проведение испытаний картофеля, зерновых, зернобобовых, технических, плодовых, декоративных и овощных культур на поражение болезнями и вредителями в закрепленной за НИЛЗР области аккредитации и оформление результатов;
3. Осуществление диагностической, методической работы, проведение лабораторных исследований всеми современными методами, оказание практической и методической помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса;
4. Расширение научно-исследовательской деятельности.
 
Основные задачи научно-исследовательской лаборатории по защите растений
Основными задачами НИЛЗРявляются:
- проведение исследований по диагностике вирусных, грибных и бактериальных патогенов и нематод, их идентификации на картофеле, зерновых, овощных, плодовых, технических и кормовых культурах для сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплексасогласно области аккредитации и с требуемой точностью;
оказание консультационной помощи производителям картофеля, зерновых, овощных, плодовых, технических и кормовых культур по борьбе с заболеваниями и вредителями
- получение достоверной и объективной информации при выполнении испытаний, указанных в области аккредитации;
- проведение технической и кадровой политики, направленной на развитие материально-технической базы и повышение квалификации кадров, необходимых для проведения испытаний, закрепленных в области аккредитации;
- анализ и систематизация полученных данных, ведение лабораторных журналов;
- контроль за соблюдением условий хранения расходных материалов при проведении испытаний;
- освоение новых видов испытаний;
- разработка и совершенствование методик испытаний;
- отбор образцов;
- хранение образцов (проб);
- предоставление заказчику возможности наблюдения за проводимыми для него испытаниями;
- соблюдение установленных и согласованных сроков проведения испытаний;
- осваивание и внедрение, современных методов исследований и средств измерений;
- выполнение мероприятий по обеспечению безопасности труда;
- создание необходимых условий для самостоятельной научно-экспериментальной работы профессорско-преподавательского состава, докторантов, аспирантов, студентов, организация рабочих мест, обучение методикам, консультации, техническая помощь;
- установление контактов и развитие сотрудничества с ведущими специалистами соответствующих научных направлений, органами государственной власти и управления, предприятиями и организациями, научными и образовательными учреждениями.

 

Олимпиады школьников

Олимпиады школьников
 
Результаты олимпиады школьников

Образовательные и информационные площадки

Наши партнеры

  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru АгроПортал. Сельское хозяйство в России. AGRO.NET.RU Яндекс.Метрика